Для публикации сообщений вы должны войти в личный кабинет. Войти
- Автор темы
- spbboss
- Сообщений: 12
Меньше
27 сен 2007 19:38
Вот уже более века российские преподаватели-корееведы пытаются донести до молодого поколения знания о Стране утренней свежести - Корее.
Стараются все. Но получается у всех по-разному.
Но, как говорят, "со стороны виднее".
Возможно, мнение студентов о том, каким с их точки зрения, должен быть "идеальный" преподаватель-кореист поможет в деле совершенствования учебного процесса.
Приглашаем к дискуссии!
어서 오십시오!
Стараются все. Но получается у всех по-разному.
Но, как говорят, "со стороны виднее".
Возможно, мнение студентов о том, каким с их точки зрения, должен быть "идеальный" преподаватель-кореист поможет в деле совершенствования учебного процесса.
Приглашаем к дискуссии!
어서 오십시오!
- anonymous
- Сообщений: 387
Меньше
29 сен 2007 13:35
Хм... Попробую:
1. конечно же, должен имет соответствующее образование, то есть, разбираться в том материале ,который пытается до нас донести...
2. знание корейского языка, естественно, приветствуется
3. преподаватель должен уметь рассказать интересно, и так, чтобы студенты за время его занятия не заснули. Перемежать серьёзный материал какими-нибудь интересными вещами в тему, приводить понятные примеры
4. Но (!!!) при этом обязательно весь материал за семестр должен быть прочитан. А-то пока у нас в университете есть такая эпидемия у преподавателей: большинство из них не успевают дочитать курс до конца...
...
А вообще, у меня была как-то раз теория, что преподаватель должен уметь три вещи:
1. читать лекци
2. проводить семинары
3. принимать экзамены
Пока что, обучаясь в университете и дожив до третьего курса, я не видел ни одного преподавателя, который умел бы делать все эти три вещи...
1. конечно же, должен имет соответствующее образование, то есть, разбираться в том материале ,который пытается до нас донести...
2. знание корейского языка, естественно, приветствуется
3. преподаватель должен уметь рассказать интересно, и так, чтобы студенты за время его занятия не заснули. Перемежать серьёзный материал какими-нибудь интересными вещами в тему, приводить понятные примеры
4. Но (!!!) при этом обязательно весь материал за семестр должен быть прочитан. А-то пока у нас в университете есть такая эпидемия у преподавателей: большинство из них не успевают дочитать курс до конца...
...
А вообще, у меня была как-то раз теория, что преподаватель должен уметь три вещи:
1. читать лекци
2. проводить семинары
3. принимать экзамены
Пока что, обучаясь в университете и дожив до третьего курса, я не видел ни одного преподавателя, который умел бы делать все эти три вещи...
- alkinsv
- Сообщений: 1248
Меньше
14 окт 2007 17:40
каждый охотник желает знать, где сидит фазан...
вопрос, конечно, интересный.
Нас в своё время никто не спрашивал, правда, и учителя у нас были "зубры", не нам чета.
С началом перестройки стали проводить анонимное анкетирование на предмет, кто из преподавателей устраивает, кто нет.
Как правило, это происходило, когда студенты восставали против наиболее одиозных товарищей. Я тогда уже не учился, потому не знаю, следовали какие затем оргвыводы или нет.
Надеюсь, что да.
С перечисленными выше качествами искомого Антоном хорошего препода в целом согласен.
Сомнение вызывает этот вот пункт:
4. Но (!!!) при этом обязательно весь материал за семестр должен быть прочитан. А-то пока у нас в университете есть такая эпидемия у преподавателей: большинство из них не успевают дочитать курс до конца...
Спорный он. Наверное я понимаю, что имел в виду Антон. Встречается и такое, спорить не буду.
Но (!!!) думаю, что преподаватель всё же вправе решать, какую часть (содержательную) курса он передает студентам, а что они сами должны найти.
И наши великие (говорю это безо всякой иронии - имена их известны) так делали.
Лет 10 т.н. учебников никаких, например, по истории Кореи не было. Так что или в очередь за единственным комплектом академического двухтомника или на поклон к более усидчивым сотоварищам с их конспектами лекций. И было нормально, что от Тангуна до Кима всё преподавателю надо было успеть изложить.
Другое дело, что Студент теперь человек весьма занятой (я про среднестатистического). Ему некогда читать книги, у него есть масса других более важных, чем учёба, дел. Такому проще, чтобы всё разжевали. Что-то из того можно даже законспектировать, чтоб было что потом на экзамене пунктирно доложить.
У любого курса должна быть концепция. Хорошо, если это концепция того, кто его читает. (Но это не всегда возможно. И энциклопедистов давно нет, да и выбрать часто не из кого).
Так что фактологию на скелет концепции надо наращивать совместным трудом преподавателя и студента.
В идеале.
Где он?
вопрос, конечно, интересный.
Нас в своё время никто не спрашивал, правда, и учителя у нас были "зубры", не нам чета.
С началом перестройки стали проводить анонимное анкетирование на предмет, кто из преподавателей устраивает, кто нет.
Как правило, это происходило, когда студенты восставали против наиболее одиозных товарищей. Я тогда уже не учился, потому не знаю, следовали какие затем оргвыводы или нет.
Надеюсь, что да.
С перечисленными выше качествами искомого Антоном хорошего препода в целом согласен.
Сомнение вызывает этот вот пункт:
4. Но (!!!) при этом обязательно весь материал за семестр должен быть прочитан. А-то пока у нас в университете есть такая эпидемия у преподавателей: большинство из них не успевают дочитать курс до конца...
Спорный он. Наверное я понимаю, что имел в виду Антон. Встречается и такое, спорить не буду.
Но (!!!) думаю, что преподаватель всё же вправе решать, какую часть (содержательную) курса он передает студентам, а что они сами должны найти.
И наши великие (говорю это безо всякой иронии - имена их известны) так делали.
Лет 10 т.н. учебников никаких, например, по истории Кореи не было. Так что или в очередь за единственным комплектом академического двухтомника или на поклон к более усидчивым сотоварищам с их конспектами лекций. И было нормально, что от Тангуна до Кима всё преподавателю надо было успеть изложить.
Другое дело, что Студент теперь человек весьма занятой (я про среднестатистического). Ему некогда читать книги, у него есть масса других более важных, чем учёба, дел. Такому проще, чтобы всё разжевали. Что-то из того можно даже законспектировать, чтоб было что потом на экзамене пунктирно доложить.
У любого курса должна быть концепция. Хорошо, если это концепция того, кто его читает. (Но это не всегда возможно. И энциклопедистов давно нет, да и выбрать часто не из кого).
Так что фактологию на скелет концепции надо наращивать совместным трудом преподавателя и студента.
В идеале.
Где он?
- anonymous
- Сообщений: 387
Меньше
15 окт 2007 12:52
Ну, не знаю, может конечно и есть хорошие учебники по истории Кореи, но достать их... ммда...
Вот честно говоря, Я пока не заметил, чтобы преподаватель именно решал, какую часть курса студентам поведать. Такое ощущение, что все в начале семестра желают прочитать всё, а в конце концов не успевают... Не видел пока ещё курса, который имел бы законченность. Есть у всех начало, а в конце как-то раз и резко обрывается...
А вообще, мне кажется, что историю Кореи нужно более подробно читать. Хотя бы два семестра, но никак не один!
Вот честно говоря, Я пока не заметил, чтобы преподаватель именно решал, какую часть курса студентам поведать. Такое ощущение, что все в начале семестра желают прочитать всё, а в конце концов не успевают... Не видел пока ещё курса, который имел бы законченность. Есть у всех начало, а в конце как-то раз и резко обрывается...
А вообще, мне кажется, что историю Кореи нужно более подробно читать. Хотя бы два семестра, но никак не один!
- anonymous
- Сообщений: 387
Меньше
20 окт 2007 16:38
Холодный ум, горячее сердце, чистые руки
Где-то так )))
Где-то так )))
-
- vladimir
- Сообщений: 756
Меньше
23 окт 2007 12:27
shamrin пишет: Ну, не знаю, может конечно и есть хорошие учебники по истории Кореи, но достать их... ммда...
Вот честно говоря, Я пока не заметил, чтобы преподаватель именно решал, какую часть курса студентам поведать. Такое ощущение, что все в начале семестра желают прочитать всё, а в конце концов не успевают... Не видел пока ещё курса, который имел бы законченность. Есть у всех начало, а в конце как-то раз и резко обрывается...
А вообще, мне кажется, что историю Кореи нужно более подробно читать. Хотя бы два семестра, но никак не один!
Ли Ги Бэка можно у Татьяны Михайловны Симбирцевой заказать, смотрите подфорум "Книжная лавка" на этом форуме. Про то, что историю Кореи надо бы читать подольше согласен, впрочем как и историю Японии и историю Кореи, мы же вроде на востоковедов учимся.
Если по теме.
Хороший преподаватель должен учить мыслить, учить самостоятельно работать с фактами, а фактология должна быть на втором месте. Если человек что-то не сделает сам, он никогда не научится. Конечно, это наверно больше относится к семинарским занятиям. Не знаю кому как, но мне нравились занятия у Рынкова. У него приходилось не просто рассказывать о том, что ты прочитал, а думать над прочитанным.